Табель учета использования рабочего времени: форма и содержание

RU UA
Табель учета рабочего времени — что это? Как правильно составлять и вести этот документ? Как организовывать и осуществлять учет использования рабочего времени? И какова типовая форма табеля учета рабочего времени? Как использовать последнюю на практике?

Как следует вести табель учета рабочего времени?

Разбирать, что такое табель в прямом смысле слова, наверное, не стоит, а вот вопросу использования рабочего времени сотрудниками конкретного предприятия, организации, учреждения (далее — организация) и конкретно его учету, наверняка следует.

Итак, табелем учета рабочего времени является именной список работников структурного подразделения организации, цеха, отдела, участка и т.п., заполняемый ежемесячно. Составление табеля учета рабочего времени производится отдельно по категориям работников, а в пределах категорий — в порядке табельных номеров или в алфавитном порядке.

В табеле учета рабочего времени каждый сотрудник получает табельный номер, отображаемый во всех документах по учету выполненной работы и ее оплаты. Если сотрудник увольняется (или переводится в другое структурное подразделение), то его табельный номер не может быть присвоен иному работнику и должен оставаться свободным на протяжении не менее трех лет. Обратим внимание, что личные данные сотрудника (фамилия, имя, отчество, должность) вносятся в табель исключительно на основании кадровых документов, оформленных надлежащим образом, а именно приказов о приеме, переводе, увольнении.

Заполнение табеля учета рабочего времени

Учет рабочего времени может осуществляться с помощью:

  • метода последовательной регистрации явок и неявок на работу;
  • регистрации исключительно неявок.

Кроме этого, в связи с тем, что заработная плата выплачивается работникам регулярно в рабочие дни в сроки, установленные в коллективном договоре, но не реже чем два раза в месяц в период, не превышающий шестнадцати календарных дней, соответственно оформление табеля учета рабочего времени производится дважды, что детально прописано в статье 115 Кодекса законов о труде Украины (КЗоТ):

  • за первую половину месяца (для начисления авансов)
  • за весь месяц (для расчета зарплаты за полный месяц).

В конце месяца в табеле просчитывается общее количество отработанных дней (часов) и дней (часов) неявок на работу.

Форма табеля учета рабочего времени

Типовая форма табеля учета рабочего времени № П-5 введена в действие 1 января 2009 года приказом Госкомстата Украины «Об утверждении типовых форм первичной учетной документации по статистике труда» от 05.12.2008 № 489.

Такая форма табеля учета рабочего времени является рекомендацией и формализованным набором показателей в составе первичного учета организации использования рабочего времени, необходимым для заполнения форм государственных статистических наблюдений по труду.

На практике табель необходим и для других целей, например, для:

  • учета использования рабочего времени всех категорий работников, подписавших трудовой договор;
  • контроля за соблюдением установленного режима рабочего времени;
  • получения данных об отработанном времени;
  • расчета зарплаты.

Возможно ли изменить форму табеля?

А именно, можно ли исключить некоторые графы или дополнить новыми?

Ответ изложен в п. 2 Примечаний к Типовой форме № П-5, поскольку форма имеет рекомендательный характер и в нее включено минимальное количество показателей, необходимых для заполнения государственных статистических наблюдений, то изменения допустимы. Соответственно, если возникает необходимость расширить табель, внеся некие дополнения, это возможно.

Но исключать предусмотренные Типовой формой № П-5 графы — запрещено.

Оформление табеля учета рабочего времени осуществляется в одном экземпляре уполномоченным на это человеком за два-три дня до начала расчетного периода.

После заполнения табеля, его передают в бухгалтерию для начисления заработной платы.


Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Кадровик-01"

зміст

Рекомендація місяця від редакції порталу «Кадровик-01»

Запрошуємо на святковий Вебінар до Дня кадровика, який відбудеться 26 квітня. Спікери: Ірина Житкова, Ірина Матійко, Ольга Догадіна, Олена Петровська, а також Юлія Видиборець з інформацією про новий мобілізаційний закон — головні зміни. Ще у програмі — накопичення щорічної відпустки мобілізованому, оплата лікарняного суміснику, виплата лікарняного по вагітності та пологах при ускладнених пологах, обчислення спеціального стажу медикам. Також експерти розкажуть про альтернативні способи обміну кадровими документами під час воєнного стану, як вивести на роботу працівників, звільнених зі строкової військової служби та дадуть відповіді на гарячі питання персонального військового обліку

Щоб переглянути святковий вебінар та отримати сертифікат, реєструйтеся Система «Експертус Кадри» святкує День народження

Вебінар до дня кадровика

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді