Образец заполнения личной карточки работника

RU UA
Основным учетным документом для любого работника является его личная карточка. Их оформляют на всех работников, которые работают по трудовым договорам независимо от срока трудового договора.

Внимание!

На совместителей — как на «внешних», так и «внутренних» — личные карточки также заводят.

Сведения о работнике вносятся в личную карточку на основании оригиналов личных документов, предоставленных при заключении трудового договора.

Заполнения раздела І «Общие сведения»

Так, на основании паспорта заполняют пункты 1-3, 12 раздела І «Общие сведения» личной карточки (фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, место жительства за государственной регистрацией, паспортные данные). Пункты 4-5 (сведения об образовании) заполняем на основании документов об образовании, а пункты 6-8 — на основании трудовой книжки. Сведения пункта 9 вносим на основании пенсионного удостоверения.

Отдельные сведения могут быть внесены в личную карточку со слов работника (например, сведения о фактическом месте проживания, контактный телефон). Также со слов работника можно указать сведения о семейном положении и членах семьи, но только в том случае, если работник не претендует на льготы, связанные с семейным положением и наличием детей, которых отнесены к определенным («льготных») категорий.

Информация, которая указывается в пунктах 10-12 раздела І «Общие сведения» личной карточки, со временем может меняться. Для удобства внесения исправлений в эти сведения соответствующие записи лучше делать карандашом.

Раздел II «Сведения о воинском учете»

Раздел II «Сведения о воинском учете» заполняют в личных карточках только тех работников, которые являются военнообязанными или призывниками, на основании военно-учетных документов, предоставленных работниками. Это:

  • военный билет или временное удостоверение, которое выдают вместо военного билета — для военнообязанных;
  • удостоверение о приписке к призывному участку — для призывников.

Внимание!

Для целей воинского учета придется создать еще одну картотеку.

Раздел III «Профессиональное образование на производстве (за счет организации-работодателя)»

Информацию к Разделу III «Профессиональное образование на производстве (за счет организации-работодателя)» вносят на основании документов о профессиональном обучении работников (формальное и неформальное).

Согласно статье 6 Закона Украины «О профессиональном развитии работников» от 12.01.2012 № 4312-VI и пункта 2.1 Положения о профессиональном обучении работников на производстве, утвержденное приказом Минтруда и Минобразования Украины от 26.03.2001 № 127/151 работодатель может осуществлять формальное и неформальное профессиональное обучение работников.

Внимание!

По результатам формального профессионального обучения работников выдается документ об образовании, образец которого утвержден постановлением КМУ «О документах об образовании и ученых званиях» от 12.11.1997 № 1260.

По результатам неформального обучения выдается справка, в которой указываются профессия (специальность), по которой осуществлялось обучение, направление повышения квалификации, сроки обучения.

Результаты неформального обучения по рабочим профессиям подтверждаются в установленном законодательством порядке (Порядок подтверждения результатов неформального профессионального обучения лиц по рабочим профессиям утверждены постановлением КМУ от 15.05.2013 № 340).

Раздел IV «Назначение и переводы»

Раздел IV «Назначение и перевод» (обратная сторона личной карточки заполняют в соответствии с приказом о приеме на работу. В графе «Дата» указываем дату принятия на работу. В графе «Профессия, должность» указываем название профессии и ее код согласно Национального классификатора Украины ДК 003:2010 «Классификатор профессий». В случае перевода работника на другую должность указываем необходимые сведения со ссылкой на приказ о переводе, а в графе «Дата» указываем дату перевода.

Изменение названия должности работника, например, в связи с приведением наименований должностей в штатном расписании в соответствие с Классификатором профессий, также должна быть отражена в личной карточке.

Не забывайте, что согласно пункта 2.5 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Минтруда, Минюста и Минсоцзащиты от 29.07.1993 № 58, владелец или уполномоченный им орган обязан ознакомить работника под подпись в личной карточке с каждой записью, которая заносится в трудовую книжку на основании приказа (распоряжения) о назначении на работу, перевода и увольнения.

С записями о приеме и переводе необходимо ознакомить работника в соответствующей графе раздела «Назначение и перевод». А вот сведения об увольнении в этот раздел вносить не нужно. Для этого в личной карточке предусмотрено отдельную графу «Дата и причина увольнения (основание)».

После внесения записи об увольнении работник кадровой службы указывает в специальной графе свою должность, инициалы, фамилию, поставляет подпись.

В графе «Дополнительные сведения», размещенной на оборотной стороне карточки, целесообразно указать, принадлежит ли работник к определенных особых категорий (инвалиды, чернобыльцы, одинокие матери и др.), указать документы, подтверждающие определенный статус, дают право на льготы (наименование документа, его серия, номер, дата выдачи). Впрочем, если на предприятии внедрен отдельный учет работников особых категорий, то сведения о документах, подтверждающих право на льготы, можно отмечать в личной карточке, а в соответствующих учетных формах.

Последнюю графу личной карточки — «Подпись работника» — заполняют только при увольнении. Подписью в этой графе работник подтверждает факт ознакомления с записью об увольнении.

Впрочем, согласно пункта 7.1 Инструкции № 58, в случае получения трудовой книжки в связи с увольнением работник также должен расписаться в личной карточке. Формами личной карточки, действовавшие ранее, было предусмотрено отдельное ознакомление работника под роспись с записью об увольнении и удостоверения факта получения трудовой книжки с указанием даты получения, что соответствовало требованиям Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников.

В типовой форме № П-2 нет графы для заверения факта получения трудовой книжки. Однако, по мнению экспертов, ознакомления с датой и причиной увольнения не свидетельствует, что трудовую книжку получил в день увольнения, как это предусмотрено статьей 47 Кодекса законов о труде Украины. Так, в личных карточках, где нет графы о получении трудовой книжки, целесообразно указывать соответствующую информацию.

Если работник не согласен с увольнением и отказался от получения трудовой книжки, уместно сделать запись об этом на нижнем берегу обратной стороны личной карточки (ниже графы, предусмотренной для подписи работника) со ссылкой на дату и номер акта об отказе от ознакомления с приказом об увольнении и получения трудовой книжки.

В случае если трудовой договор прекращен в связи со смертью работника, указание сведений об увольнении и получения трудовой книжки будет иметь определенные особенности.

Личную карточку умершего работника размещают в отделении картотеки, где хранят личные карточки работников, уволенных в текущем календарном году.

Образец заполнения личной карточки работника

Образец заполнения личной карточки работника
СКАЧАТЬ

образец заполнения личной карточки работника

образец заполнения личной карточки работника


Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Кадровик-01"

зміст

Як оперативно передати відомості про працівників на вебпортал ПФУ

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді