Реквизиты заявлений

RU UA
Чтобы написать заявление самостоятельно или проверить правильность заявления работника, вам необходимо знать реквизиты документа. Какие элементы относятся к реквизитам заявления — узнаете в статье

Чекліст кадровика Скачати документи відділу кадрів

Правила написания заявления

Заявления относятся к организационным документам.
Оформление реквизитов организационно-распорядительной документации и порядок их хранения должны соответствовать национальным стандартам Украины «Государственная унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ДСТУ 4163-2003 »(далее — ДСТУ 4163-2003), утвержденном приказом Госпотребполитики от 07.04.2003 № 55 (п. 11 гл. 1 разд. II Правил организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденных приказом Минюста от 18.06.2015 № 1000/5, далее — Правила № 1000/5).

В соответствии с пунктом 7.1 ДСТУ 4163-2003 документы изготавливают с помощью компьютерной техники. При этом, отдельные внутренние документы (заявления, объяснительные и докладные записки и т.д.), авторами которых являются должностные и другие физические лица, разрешено оформлять рукописным способом.
Внимание: оформление заявлений собственноручно является только разрешенным исключением из общего правила, по которым документы оформляют с использованием компьютерных технологий.

Обязательные реквизиты заявления

В общем, реквизитами заявления являются 10 элементов:
  1. наименование юридического лица,
  2. код документа по Государственному классификатору управленческой документации,
  3. адресат,
  4. сведения об авторе заявления,
  5. дата,
  6. регистрационный номер,
  7. текст,
  8. отметка о наличии приложений,
  9. подпись,
  10. визы.
Скачайте шпаргалку, чтобы не потерять ни одного реквизита при написании заявления.

реквізитами заяви є

СКАЧАТЬ ШПАРГАЛКУ

Как написать заявление на работу

В зависимости от вида заявления количество элементов может варьироваться.
В частности, обязательных реквизитов заявления о приеме на работу — шесть:
  1. адресат;
  2. сведения о заявителе;
  3. название вида документа;
  4. текст документа;
  5. дата документа;
  6. подпись.
Ольга Догадіна керівник експертної групи «Експертус Кадри»
Визначте, кому доцільно доручити табельний облік, адаптуйте форму табеля під потреби підприємства, заповніть табель без помилок, навіть якщо працівники працюють за режимом, відмінним від звичайного, та правильно оберіть позначки для неявок

Реквизиты заявления об увольнении

Чтобы не потерять ни одного реквизита заявления об увольнении, воспользуйтесь образцами документов.
С целью повышения эффективности и оперативности организации работы с документами одинаковые по содержанию документы могут быть унифицированы путем разработки трафаретных текстов, которые включаются в сборник (альбома) унифицированных (типовых) форм документов учреждения (п. 13 гл. 1 разд. II Правил № 1000/5).

Шаблоны заявлений на предприятии

Следовательно, в целях унификации и стандартизации делопроизводственных процессов можно вводить в организации трафаретные формы для заявлений распространенных видов, содержащих напечатанную постоянную информацию и определенное место для фиксирования переменной информации. При этом, независимо от способа оформления, юридической силы и доказательности заявлению будут давать подпись заявителя и дата написания заявления. На документе заявитель проставит собственноручно не только личную подпись, но и дату написания заявления.


Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Кадровик-01"

Відновлення бронювання у Дії

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді