Реквизиты заявлений

RU UA
Чтобы написать заявление самостоятельно или проверить правильность заявления работника, вам необходимо знать реквизиты документа. Какие элементы относятся к реквизитам заявления — узнаете в статье

Правила написания заявления

Заявления относятся к организационным документам.
Оформление реквизитов организационно-распорядительной документации и порядок их хранения должны соответствовать национальным стандартам Украины «Государственная унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ДСТУ 4163-2003 »(далее — ДСТУ 4163-2003), утвержденном приказом Госпотребполитики от 07.04.2003 № 55 (п. 11 гл. 1 разд. II Правил организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденных приказом Минюста от 18.06.2015 № 1000/5, далее — Правила № 1000/5).

Три обязательных шага, чтобы построить карьеру в своей компании

В соответствии с пунктом 7.1 ДСТУ 4163-2003 документы изготавливают с помощью компьютерной техники. При этом, отдельные внутренние документы (заявления, объяснительные и докладные записки и т.д.), авторами которых являются должностные и другие физические лица, разрешено оформлять рукописным способом.
Внимание: оформление заявлений собственноручно является только разрешенным исключением из общего правила, по которым документы оформляют с использованием компьютерных технологий.

Обязательные реквизиты заявления

В общем, реквизитами заявления являются 10 элементов:
  1. наименование юридического лица,
  2. код документа по Государственному классификатору управленческой документации,
  3. адресат,
  4. сведения об авторе заявления,
  5. дата,
  6. регистрационный номер,
  7. текст,
  8. отметка о наличии приложений,
  9. подпись,
  10. визы.
Скачайте шпаргалку, чтобы не потерять ни одного реквизита при написании заявления.

реквізитами заяви є

СКАЧАТЬ ШПАРГАЛКУ

Как написать заявление на работу

В зависимости от вида заявления количество элементов может варьироваться.
В частности, обязательных реквизитов заявления о приеме на работу — шесть:
  1. адресат;
  2. сведения о заявителе;
  3. название вида документа;
  4. текст документа;
  5. дата документа;
  6. подпись.

Реквизиты заявления об увольнении

Чтобы не потерять ни одного реквизита заявления об увольнении, воспользуйтесь образцами документов.
С целью повышения эффективности и оперативности организации работы с документами одинаковые по содержанию документы могут быть унифицированы путем разработки трафаретных текстов, которые включаются в сборник (альбома) унифицированных (типовых) форм документов учреждения (п. 13 гл. 1 разд. II Правил № 1000/5).

Шаблоны заявлений на предприятии

Следовательно, в целях унификации и стандартизации делопроизводственных процессов можно вводить в организации трафаретные формы для заявлений распространенных видов, содержащих напечатанную постоянную информацию и определенное место для фиксирования переменной информации. При этом, независимо от способа оформления, юридической силы и доказательности заявлению будут давать подпись заявителя и дата написания заявления. На документе заявитель проставит собственноручно не только личную подпись, но и дату написания заявления.


Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Кадровик-01"

Письмові комунікації для кадровика

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді