Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера
Задачи, обязанности, объем знаний и квалификацию «заместителей» разработчики должностных инструкций определяют на основе квалификационной характеристики соответствующей базовой профессии.
На практике непосредственно «заместителю» руководитель делегирует часть вопросов/направлений работы, которые тот должен решать/выполнять самостоятельно. Например, проведение встреч, представительство на деловых мероприятиях, ответы на вопросы и тому подобное. То есть в целом основная функция «заместителя» — замещать руководителя и выполнять его обязанности.
Не исключение — и «заместитель главного бухгалтера». Ему, как правило, руководитель поручает отдельные направления бухгалтерского учета на предприятии. Например, контроль за:
- ведением бухгалтерского учета расчетов за оказанные услуги на валютных счетах;
- составлением бухгалтерской документации для формирования бухгалтерской отчетности;
- учету товарно-материальных ценностей;
- расчетам с дебиторами/кредиторами, с подотчетными лицами, с работниками предприятия и тому подобное.
Объем задач и обязанностей зависит от формы собственности предприятия, направления и вида экономической деятельности, численности работников и тому подобное.
Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера
Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Кадровик-01"