Образец характеристики на работника
Характеристика работника обычно нужна при выдвижении на выборные должности, переизбрании, переводе, представлении к награждению, аттестации и командировке для работы за границей. Нередко характеристики требуются по требованию военкомата во время призыва работника на военную службу, на абитуриентов учебных заведений.
Характеристика работника обычно нужна не всюду, а только в редких случаях. Например, характеристику работника составляют во время его аттестации или когда представляют работника к награждению и т.д.
Характеристика работника с места работы, в частности, нужна при трудоустройстве, при запросе правоохранительных органов или со стороны кредиторов, для предоставления военкомату во время призыва работника на военную службу и т.д. Служебная характеристика выдается при представлении к награждению, избрании на выборные должности, по запросу организаций, которым предоставлено право требовать характеристики и т.д. Для установления работнику инвалидности представляется производственная характеристика МСЭК.
В случае привлечения к дисциплинарной ответственности работника государственной службы, для дисциплинарного дела непосредственным руководителем готовится характеристика государственного служащего.
Отзыв на работника — это документ, отражающий приобретение работником определенных навыков, знаний и умений по итогам конкретного периода времени или выполнения определенной работы. Например, отзыв о прохождении испытательного срока, об итогах стажировки, командировки и т.д. Отличие отзыва на работника от характеристики с места работы в том, что в нем меньше внимания уделяется личностным качествам работника. В то время как профессиональные качества должны отражаться более полно и подробно, чем в характеристике работника.
Кто составляет
- руководители структурных подразделений, как-то: отделов, секторов, цехов, — на рядовых работников;
- руководитель предприятия или его заместитель — на руководящих работников.
Помогут составить характеристику или отзыв на работника образец написания характеристики работника или образец характеристики работника с места работы и образец отзыва работника, которые, как правило, хранятся в кадровой службе предприятия.
Особенности написания
Нормативные акты сейчас не нормируют ни содержания, ни оформления характеристики. Вы не найдете утвержденных часто запрашиваемых форм, таких как: «характеристика образец» «характеристика на работника образец», «характеристика с места работы образец», «служебная характеристика образец», «производственная характеристика на работника образец», «служебная характеристика государственного служащего образец».
Используйте как методическое пособие унифицированную форму характеристики из новой редакции Сборника унифицированных форм организационно-распорядительных документов, одобренного протоколом заседания Нормативно-методической комиссии Укргосархива от 22.11.2015 №7 и в настоящее время находится на утверждении в Минюсте. Следуйте инструкциям, приведенным в статье.
В характеристике должны быть отображены:
- название вида документа (ХАРАКТЕРИСТИКА);
- фамилия, имя и отчество лица;
- год рождения;
- сведения об образовании, ученой степени, звании и т.п.;
- название должности, занимаемой лицом на момент составления характеристики;
- основной текст (преподается от третьего лица в единственном числе);
- подписи ответственных должностных лиц предприятия, заверенные оттиском гербовой или круглой, приравниваемой к гербовой, печати с идентификационным кодом предприятия;
- дата составления документа.
- «Название предприятия»
- «Название вида документа»
- «Место составления или издания документа»,
- а также ограничительную отметку для реквизита «Дата документа».
Характеристика работника может быть оформлена на общем бланке организации. Если же характеристику посылают в стороннее предприятие вместе с сопроводительным письмом, допустимо написать ее на стандартном листе бумаги формата А4.
При оформлении характеристики соблюдайте размеры полей:
- 30 мм — левый,
- 20 мм — верхний и нижний,
- 10 мм — правый.
Составляющие элементы характеристики на работника с места работы располагают следующим образом:
- слово ХАРАКТЕРИСТИКА печатают прописными буквами без кавычек, к центру от основного текста;
- анкетные данные лица (фамилия, имя, отчество, год рождения, сведения об образовании, ученая степень, звание, название должности) печатают, отступив два интервала от названия вида документа. К тому же эти сведения принято излагать в родительном падеже и размещать в столбик ближе к правому полю аркуша;
- основной текст обычно содержит несколько логически завершенных частей, каждую из которых начинают с абзаца. Печатая первую часть основного документа, отступают от анкетных данных на 2-3 интервала. Текст печатают через 1-1,5 межстрочных интервалов. Начинают обычно со сведений о служебной (трудовой) деятельности работника:
- специальность;
- с какого времени работает на предприятии;
- перемещение по службе;
- уровень профессионального мастерства;
- трудовые или творческие достижения;
- собственные и соавторские изобретения, разработки.
- Далее в тексте обязательно представляют оценку деловых и моральных качеств работника: его отношение к выполнению должностных обязанностей, повышение профессионального и научного уровня, участие в общественной деятельности коллектива, отношения с другими работниками. В конце текста приводятся данные о правительственных наградах и других поощрениях. Также можно указать, для чего составлен документ, указать место его представления.
Характеристику с места работы выдают работнику или, уведомив его, присылают на другое предприятие или предприятие высшего уровня в ответ на запрос.
Образец характеристики с места работы работника, доступный для скачивания, предоставляем ниже.
Шаблон характеристики работника
Где хранить
Характеристику работника приобщите к личному делу (п. 12 гл. 2 разд. IV Правил организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденных приказом Минюста от 18.06.2015 № 100 /5).
Характеристика (образец), унифицированная форма
Производственная характеристика составляется на работника, оформляющего инвалидность в МСЭК. Если МСЭК не предоставила свой шаблон, воспользуйтесь формой.