Должностная инструкция заместителя директора: как составить

RU UA
Квалификационные характеристики заместителя директора должны соответствовать квалификационным характеристикам соответствующих базовых профессий. Но обычно, обязанности заместителя директора отличаются от определенных обязанностей директора.

Национальным классификатором Украины ДК 003:2010 «Классификатор профессий», утвержденным и введенным в действие приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 28.07.2010 № 327 (далее — Классификатор профессий) определено 89 позиций профессиональных названий работ, которые относятся к классификационной группировке с кодом 1210.1 — «Руководители предприятий, учреждений и организаций».

Общими положениями Раздела 1 Выпуска 1 «Профессии работников, являющиеся общими для всех видов экономической деятельности» Справочника квалификационных характеристик профессий работников, утвержденного приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 29.12.2004 № 336 (далее — СКПР) предусмотрены производные должности, которые образуются с помощью дополнительных признаков — «заместитель», «заменимый» и тому подобное. Такие производные должности имеют те же квалификационные характеристики, что и базовые.

Разрабатывая должностные инструкции для таких работников, задачи, права, обязанности и квалификационные требования к ним определяют на основе квалификационных характеристик соответствующих базовых профессий.

Должностная инструкция заместителя директора: как составить Читайте также: Должностная инструкция: как разработать и ввести в действие

Однако, как обычно случается на практике, должностные обязанности заместителей являются разными и не всегда в полном объеме соответствуют базовым типовым квалификационным характеристикам первых руководителей предприятий, помещенных в различных отраслевых выпусков СКПР. Поэтому составление раздела «Задачи и обязанности» должностной инструкции заместителя директора — самое проблемное. Исследование должностных задач и обязанностей заместителей директора дали возможность определить их типовые функции:

  • выполнение обязанностей директора во время его отсутствия;
  • управление и контроль в отдельных направлениях деятельности предприятия, определенных директором;
  • участие в составлении (или непосредственное составление проектов перспективных и текущих планов деятельности предприятия по профилю работы, контроль за их выполнением, при необходимости — оперативное корректирование;
  • анализ деятельности в определенном направлении, разработку предложений по ее оптимизации, установление приоритетов;
  • подготовка проектов профильных приказов;
  • обеспечение реализации (разработка, продвижение, контроль) инновационных организационных (технических) мероприятий;
  • определение степени ответственности подчиненных руководителей структурных подразделений;
  • подготовка и согласование кадровых предложений, организация обучения и повышения квалификации персонала по профильному направлению работы;
  • контроль за подготовкой документации (отчетной, служебной, технической и тому подобное);
  • контроль за соблюдением дисциплины труда;
  • выполнение других служебных поручений директора и тому подобное.

Стоит обратить внимание на то, что необходимо избегать дублирования трудовых функций в должностных инструкциях заместителей, если в штатном расписании предприятия предусмотрено более одной должности заместителя директора.

Образец должностной инструкции заместителя директора

Должностная инструкция заместителя директора: как составить
СКАЧАТЬ

К сведению!

Отдельные предприятия вместо должностной инструкции заместителя разрабатывают «Положение о должности заместителя директора с...», что соответствует п. 6 Общих положений СКПР: «Должностные инструкции составляются для работников всех должностей, указанных в штатном расписании. Исключение могут составлять отдельные руководители, правовое положение которых определено в Уставе (положении) предприятия, учреждения, организации или соответствующего подразделения, где указаны основные задачи, обязанности, права и ответственность за выполнение возложенных на них функций».


Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Кадровик-01"

зміст

Як оперативно передати відомості про працівників на вебпортал ПФУ

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді