Должностная инструкция заместителя директора: как составить

RU UA
Квалификационные характеристики заместителя директора должны соответствовать квалификационным характеристикам соответствующих базовых профессий. Но обычно, обязанности заместителя директора отличаются от определенных обязанностей директора.

Национальным классификатором Украины ДК 003:2010 «Классификатор профессий», утвержденным и введенным в действие приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 28.07.2010 № 327 (далее — Классификатор профессий) определено 89 позиций профессиональных названий работ, которые относятся к классификационной группировке с кодом 1210.1 — «Руководители предприятий, учреждений и организаций».

Общими положениями Раздела 1 Выпуска 1 «Профессии работников, являющиеся общими для всех видов экономической деятельности» Справочника квалификационных характеристик профессий работников, утвержденного приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 29.12.2004 № 336 (далее — СКПР) предусмотрены производные должности, которые образуются с помощью дополнительных признаков — «заместитель», «заменимый» и тому подобное. Такие производные должности имеют те же квалификационные характеристики, что и базовые.

Разрабатывая должностные инструкции для таких работников, задачи, права, обязанности и квалификационные требования к ним определяют на основе квалификационных характеристик соответствующих базовых профессий.

Должностная инструкция заместителя директора: как составить Читайте также: Должностная инструкция: как разработать и ввести в действие

Однако, как обычно случается на практике, должностные обязанности заместителей являются разными и не всегда в полном объеме соответствуют базовым типовым квалификационным характеристикам первых руководителей предприятий, помещенных в различных отраслевых выпусков СКПР. Поэтому составление раздела «Задачи и обязанности» должностной инструкции заместителя директора — самое проблемное. Исследование должностных задач и обязанностей заместителей директора дали возможность определить их типовые функции:

  • выполнение обязанностей директора во время его отсутствия;
  • управление и контроль в отдельных направлениях деятельности предприятия, определенных директором;
  • участие в составлении (или непосредственное составление проектов перспективных и текущих планов деятельности предприятия по профилю работы, контроль за их выполнением, при необходимости — оперативное корректирование;
  • анализ деятельности в определенном направлении, разработку предложений по ее оптимизации, установление приоритетов;
  • подготовка проектов профильных приказов;
  • обеспечение реализации (разработка, продвижение, контроль) инновационных организационных (технических) мероприятий;
  • определение степени ответственности подчиненных руководителей структурных подразделений;
  • подготовка и согласование кадровых предложений, организация обучения и повышения квалификации персонала по профильному направлению работы;
  • контроль за подготовкой документации (отчетной, служебной, технической и тому подобное);
  • контроль за соблюдением дисциплины труда;
  • выполнение других служебных поручений директора и тому подобное.

Стоит обратить внимание на то, что необходимо избегать дублирования трудовых функций в должностных инструкциях заместителей, если в штатном расписании предприятия предусмотрено более одной должности заместителя директора.

Образец должностной инструкции заместителя директора

Должностная инструкция заместителя директора: как составить
СКАЧАТЬ

К сведению!

Отдельные предприятия вместо должностной инструкции заместителя разрабатывают «Положение о должности заместителя директора с...», что соответствует п. 6 Общих положений СКПР: «Должностные инструкции составляются для работников всех должностей, указанных в штатном расписании. Исключение могут составлять отдельные руководители, правовое положение которых определено в Уставе (положении) предприятия, учреждения, организации или соответствующего подразделения, где указаны основные задачи, обязанности, права и ответственность за выполнение возложенных на них функций».


Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Кадровик-01"

зміст

Рекомендація місяця від редакції порталу «Кадровик-01»

Запрошуємо на святковий Вебінар до Дня кадровика, який відбудеться 26 квітня. Спікери: Ірина Житкова, Ірина Матійко, Ольга Догадіна, Олена Петровська, а також Юлія Видиборець з інформацією про новий мобілізаційний закон — головні зміни. Ще у програмі — накопичення щорічної відпустки мобілізованому, оплата лікарняного суміснику, виплата лікарняного по вагітності та пологах при ускладнених пологах, обчислення спеціального стажу медикам. Також експерти розкажуть про альтернативні способи обміну кадровими документами під час воєнного стану, як вивести на роботу працівників, звільнених зі строкової військової служби та дадуть відповіді на гарячі питання персонального військового обліку

Щоб переглянути святковий вебінар та отримати сертифікат, реєструйтеся Система «Експертус Кадри» святкує День народження

Вебінар до дня кадровика

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді