Образец письма о необходимости получения трудовой книжки
Работодатель должен выдать надлежаще оформленную трудовую книжку работнику, с которым заключен трудовой договор до вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об учете трудовой деятельности работника в электронной форме» от 05.02.2021 № 1217-IX (далее — Закон № 1217) и увольняемый до завершения процедуры включения в реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования отсутствующих сведений о трудовой деятельности в день увольнения (п. 2 Заключительных и переходных положений Закона № 1217).
Пункт 4.1 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты от 29.07.1993 № 58 (далее — Инструкция № 58) регламентирует: собственник или уполномоченный им орган обязан выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении.
Если работник отсутствует на работе в день увольнения, в этот же день отправьте ему сообщение с указанием необходимости получения трудовой книжки. Так направляет пункт 4.2 Инструкции № 58. К сообщению добавьте копию приказа об увольнении и письменное уведомление о начисленных и выплаченных ему суммах при увольнении.
Важно! Пересылка трудовой книжки по почте с доставкой по указанному адресу допускается только с письменного согласия работника.