Ведение личных дел государственных служащих
Формирование личных дел государственных служащих определяет Порядок ведения и хранения личных дел государственных служащих, утвержденный приказом НАГС от 22.03.2016 № 64 (далее — Порядок № 64).
Состав документов личного дела государственного служащего
Порядок № 64 не только определяет перечень документов по личному делу государственного служащего, но и последовательность размещения этих документов по личному делу.
Опануєте правила, як складати різні види наказів, витяги з наказів і додатки до них, організуєте роботу з наказами. За прикладами внесете зміни до наказів
Личное дело для служащих формируют из таких документов и в такой последовательности (п. 2 разд. II Порядка № 64):
- личная карточка государственного служащего установленного образца;
- текст Присяги государственного служащего, скрепленный подписью государственного служащего (для лиц, впервые принятых на государственную службу);
- копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Украины;
- копия учетной карточки налогоплательщика (кроме физических лиц, которые через свои религиозные убеждения отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте);
- копии документов о высшем образовании, ученой степени (при наличии), ученом звании (при наличии);
- копия трудовой книжки (при наличии) или сведения о трудовой деятельности из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования;
- копия военно-учетного документа (при наличии);
- копии документов, подтверждающих принадлежность государственного служащего к категории граждан, имеющих дополнительные гарантии (при наличии);
- справка о результатах проведения специальной проверки (в случае ее проведения) в соответствии с Законом Украины «О предотвращении коррупции» от 14.10.2014 № 1700-VII или копия соответствующей справки;
- копии других документов, необходимых для прохождения службы, в частности, сведения о составе семьи для дипломатических служащих;
- справка о результатах проведения проверки в соответствии с Законом Украины «Об очищении власти» от 16.09.2014 № 1682-VII или ее заверенная в установленном порядке копия;
- заявление о назначении на должность;
- копия акта о назначении на должность;
- выписка из протокола заседания конкурсной комиссии в случае, если назначение осуществляется по результатам конкурса;
- копия акта органа высшего уровня о назначении на должность (в случаях, предусмотренных законодательством);
- согласование соответствующих органов, предусмотренных законодательством для назначения на должности государственных служащих;
- копия государственного сертификата об уровне владения государственным языком (выписка из реестра государственных сертификатов об уровне владения государственным языком), что подтверждает уровень владения государственным языком, определенный Национальной комиссией по стандартам государственного языка (в случаях, предусмотренных законодательством);
- экземпляр контракта о прохождении государственной службы (при заключении);
- оригинал личного распоряжения в соответствии с частью четвертой статьи 1 Закона Украины «Об единовременной денежной помощи за вред жизни и здоровью, причиненный работникам объектов критической инфраструктуры, государственным служащим, должностным лицам местного самоуправления в результате военной агрессии Российской Федерации против Украины» (в случае составления).
Як вести особові картки державних службовців
По времени поступления к личному делу госслужащего необходимо добавлять следующие документы:
- копии актов об изменениях анкетных данных;
- биографическая справка (по необходимости);
- материалы оценки результатов служебной деятельности (по необходимости);
- задание на срок испытания и отчет об их выполнении (при их составлении);
- акт передачи дел и имущества (в случае освобождения от должности или перевода на другую должность);
- копии распорядительных документов о переводе на другую должность, о продлении срока пребывания на государственной службе и о прекращении службы;
- дисциплинарное дело.
Копии документов о предоставлении отпусков, поощрения, награды, почетные звания и другие копии актов прилагаются к личному делу при необходимости. Соответствующую информацию вносит работник службы управления персоналом в лицевую карточку государственного служащего (п. 4 разд. ІІ Порядка № 64).
К личному делу госслужащего не обязательно прилагать такие документы, как:
- приказ, распоряжение, копии указов, распоряжений, постановления о присвоении ранга государственного служащего и поощрение.
Все листы личного дела госслужащего необходимо нумеровать (п. 5 разд. ІІ Порядка № 64). Поскольку в форме описи документов, помещенной в начале личного дела, нужно указание номер начальной страницы каждого документа.
Образец описания документов личного дела госслужащего
Каждое личное дело подшивают в отдельную папку формата А4, на которой указывают фамилию, имя, отчество государственного служащего, порядковый номер личного дела.
Учет личных дел государственных служащих
Систематизация личных дел
- в алфавитном порядке;
- за структурными подразделениями в соответствии со штатным расписанием;
- по порядковым номерам в соответствии с регистрацией в журнале учета личных дел государственных служащих (п. 9 разд. ІІ Порядка № 64).