Ведение личных дел государственных служащих

RU UA
Стаття-подарунок від системи «Експертус Кадри» 
Автор
керівник експертної групи «Експертус Кадри» Цифрового видавництва Експертус, Київ
Служба управления персоналом государственного органа уделяет много времени работе с личными делами государственных служащих. Чтобы сэкономить время кадровикам, мы подготовили список документов и порядок ведения личных дел госслужащих.

Формирование личных дел государственных служащих определяет Порядок ведения и хранения личных дел государственных служащих, утвержденный приказом НАГС от 22.03.2016 № 64 (далее — Порядок № 64).

Внимание!

Личные дела государственных служащих не подпадают под действие пункта 12 главы 2 раздела IV Правил организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденных приказом Минюста от 18.06.2015 № 1000/5.

Состав документов личного дела государственного служащего

Порядок № 64 не только определяет перечень документов по личному делу государственного служащего, но и последовательность размещения этих документов по личному делу.

Личное дело для служащих формируют из таких документов и в такой последовательности (п. 2 разд. II Порядка № 64):

  • личная карточка государственного служащего установленного образца;
  • текст Присяги государственного служащего, скрепленный подписью государственного служащего (для лиц, впервые принятых на государственную службу);
  • копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Украины;
  • копия учетной карточки налогоплательщика (кроме физических лиц, которые через свои религиозные убеждения отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте);
  • копии документов о высшем образовании, ученой степени (при наличии), ученом звании (при наличии);
  • копия трудовой книжки (при наличии) или сведения о трудовой деятельности из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования;
  • копия военно-учетного документа (при наличии);
  • копии документов, подтверждающих принадлежность государственного служащего к категории граждан, имеющих дополнительные гарантии (при наличии);
  • справка о результатах проведения специальной проверки (в случае ее проведения) в соответствии с Законом Украины «О предотвращении коррупции» от 14.10.2014 № 1700-VII или копия соответствующей справки;
  • копии других документов, необходимых для прохождения службы, в частности, сведения о составе семьи для дипломатических служащих;
  • справка о результатах проведения проверки в соответствии с Законом Украины «Об очищении власти» от 16.09.2014 № 1682-VII или ее заверенная в установленном порядке копия;
  • заявление о назначении на должность;
  • копия акта о назначении на должность;
  • выписка из протокола заседания конкурсной комиссии в случае, если назначение осуществляется по результатам конкурса;
  • копия акта органа высшего уровня о назначении на должность (в случаях, предусмотренных законодательством);
  • согласование соответствующих органов, предусмотренных законодательством для назначения на должности государственных служащих;
  • копия государственного сертификата об уровне владения государственным языком (выписка из реестра государственных сертификатов об уровне владения государственным языком), что подтверждает уровень владения государственным языком, определенный Национальной комиссией по стандартам государственного языка (в случаях, предусмотренных законодательством);
  • экземпляр контракта о прохождении государственной службы (при заключении);

Як вести особові картки державних службовців

По времени поступления к личному делу госслужащего необходимо добавлять следующие документы:

  • копии актов об изменениях анкетных данных;
  • биографическая справка (по необходимости);
  • материалы оценки результатов служебной деятельности (по необходимости);
  • задание на срок испытания и отчет об их выполнении (при их составлении);
  • акт передачи дел и имущества (в случае освобождения от должности или перевода на другую должность);
  • копии распорядительных документов о переводе на другую должность, о продлении срока пребывания на государственной службе и о прекращении службы;
  • дисциплинарное дело.

Копии документов о предоставлении отпусков, поощрения, награды, почетные звания и другие копии актов прилагаются к личному делу при необходимости. Соответствующую информацию вносит работник службы управления персоналом в лицевую карточку государственного служащего (п. 4 разд. ІІ Порядка № 64).

К личному делу госслужащего не обязательно прилагать такие документы, как:

Внимание!

Порядок № 64 не предусматривает приобщения к личным делам заявления и приказа (распоряжения) об увольнении государственного служащего, хотя этот шаг целесообразный.

Все листы личного дела госслужащего необходимо нумеровать (п. 5 разд. ІІ Порядка № 64). Поскольку в форме описи документов, помещенной в начале личного дела, нужно указание номер начальной страницы каждого документа.

Образец описания документов личного дела госслужащего

Образец описания документов личного дела госслужащего

СКАЧАТЬ

Каждое личное дело подшивают в отдельную папку формата А4, на которой указывают фамилию, имя, отчество государственного служащего, порядковый номер личного дела.

Учет личных дел государственных служащих

Личное дело следует зарегистрировать в Журнале учета личных дел государственных служащих (далее — Журнал) не позднее недельного срока со дня назначения на должность.
Порядком №64 была изменена форма Журнала. В частности, в журнале фиксируют даты начала и окончания ведения личного дела государственного служащего.

Систематизация личных дел

Систематизируют личные дела в государственных учреждениях по одному из вариантов:
  • в алфавитном порядке;
  • за структурными подразделениями в соответствии со штатным расписанием;
  • по порядковым номерам в соответствии с регистрацией в журнале учета личных дел государственных служащих (п. 9 разд. ІІ Порядка № 64).
Поскольку личные дела государственных служащих являются документами с ограниченным доступом, требования к их хранению усилены.


зміст

Щорічні додаткові відпустки за шкідливі умови та за особливий характер: кому, скільки та як надавати

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді