Образец должностной инструкции завуча по учебно-воспитательной работе

RU UA
В общеобразовательных учреждениях ответственным за ведение табеля обычно назначают заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Чтобы вам было удобнее работать, эксперты Експертус Кадры разработали образец должностной инструкции завуча по учебно-воспитательной работе. Он поможет разработать должностную инструкцию заместителя директора общеобразовательной школы по учебно-воспитательной работе

Обратите внимание, что предлагаемый образец — это инструкция для частной школы, но можете использовать ее для образования любой формы собственности и подчинения.

Так же, при составлении должностной инструкции следует учесть, что она должна быть на государственном языке (как в скачиваемом образце).

 

Образец должностной инструкции завуча по учебно-воспитательной работе

(за вимогами ДСТУ 4163:2020)

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Скачать образец

 

____________________________________ (название заведения общего среднего образования)

Должностная инструкция  _______________ № ____________ (дата)

________________(место составления) заместителя директора по учебно-воспитательной работе(код КП 1210.1)

УТВЕРЖДАЮ

______________________________________
(руководитель заведения, другое должностное лицо,
уполномочено утверждать должностную инструкцию)

_____________ ______________________
(подпись) (Собственное имя ФАМИЛИЯ)

«___» _____________ 20____ г.


1. Общие положения

1.1 . Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе (далее – заместитель директора) относится к профессиям руководителей заведения общего среднего образования (далее – школа).

1.2 . Цель работы заместителя директора – повышение уровня и качества знаний учащихся, расширение спектра целей, достигаемых в учебно-воспитательном процессе, сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья всех участников образовательного процесса.

1.3 . Заместитель директора назначается на должность и увольняется приказом директором школы.

1.4 . Заместитель директора напрямую подчиняется директору школы.

1.5 . В работе руководствуется Конвенцией о правах ребенка, профильными приказами и другими руководящими документами МОН, уставом школы, правилами внутришкольного распорядка, годовым планом работы, локальными актами школы, приказами директора и должностной инструкцией.

1.6 . В непосредственном подчинении заместителя директора находятся учителя всех специальностей, ассистенты учителей, воспитатели, ассистенты воспитателей.

1.7 . Служебные распоряжения заместителя директора обязательны для выполнения руководителями школьных методических объединений, творческих групп, подчиненным педагогическим персоналом.

1.8 . При отсутствии заместителя директора (болезнь, отпуск, командировки и т.п.) его обязанности исполняет другой работник школы, назначенный в порядке, предусмотренном законодательством.

1.9 . Заместитель директора придерживается дрескода, установленного в школе.

1.10 . Заместитель директора проходит обязательные профилактические медицинские осмотры в установленном порядке.

Как отображать в табеле рабочее время


2. Задания и обязанности

2.1 . Организует, координирует и управляет учебно-воспитательным процессом в школе.

2.2 . Организует текущее и перспективное планирование работы педагогического персонала школы на учебный период.

2.3 . Контроль комплектования учебных классов первой, второй и третьей ступеней.

2.4 . Контролирует посещаемость занятий, успешность усвоения учащимися учебных дисциплин, непосредственно посещает уроки и другие учебные мероприятия.

2.5 . Анализирует форму и методы обучения, оценивает их производительность, доводит результаты анализа до педагогического персонала, готовит соответствующие предложения.

2.6 . Организует углубленную подготовку учащихся по отдельным учебным дисциплинам.

2.7 . Возглавляет работу, ориентированную на разработку программ предпрофессиональной подготовки учащихся старших классов по экономике, предпринимательской деятельности.

2.8 . Организует и контролирует работу кружков, клубов, других объединений учащихся по интересам.

2.9 . Участвует в формировании органов ученического самоуправления и общественных организаций учащихся.

2.10 . Привлекает в пределах полномочий представителей предприятий, спортивных и общественных организаций, творческих союзов, культурно-просветительских учреждений к учебно-воспитательной работе, организации свободного времени учащихся.

2.11 . Подготовка материалов для административных заседаний, оперативных совещаний учителей по соответствующим темам.

2.12 . Собирает еженедельно информацию у классных руководителей об учащихся, не приступивших к занятиям, принимает меры для оперативной проверки причин неявки и соответствующего реагирования.

2.13 . Контроль учебной нагрузки учащихся.

2.14 . Участвует в подборе и размещении педагогических кадров.

2.15 . Общается с родителями (законными представителями) учащихся по организации учебно-воспитательного процесса в школе.

2.16 . Участвует в работе Педагогического совета ЗЗСО.

2.17 . Обеспечивает использование информационно-коммуникационных технологий во всех формах и методах обучения, организует соответствующее обучение педагогическому персоналу, способствует использованию информационно-коммуникационных технологий в управленческой работе.

2.18 . Обеспечивает составление учебного расписания школы на семестр и доводит его до всех участников учебного процесса, корректирует учебное расписание в случае болезни или других обстоятельств.

2.19 . Организует проведение тарификации педагогических работников, составляет учебный план школы на новый учебный год.

2.20 . Координирует работу по профилактике правонарушений среди учащихся, устанавливает связи по этим вопросам с правоохранительными органами, комиссиями по делам несовершеннолетних и другими профильными организациями.

2.21 . Участвует в организации питания и медицинского обслуживания учащихся.

2.22 . Координирует деятельность психологической и социально-педагогической службы школы.

2.23 . Организует социологические и психолого-педагогические исследования, определяет целесообразность использования других форм анализа эффективности учебно-воспитательной работы.

2.24 . Организует работу по выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах.

2.25 . Участвует в работе по подготовке заседаний педагогического совета, организует и контролирует выполнение его решений.

2.26 . Обеспечивает установление связей с родителями учащихся, общественностью по учебно-воспитательной работе.

2.27 . Координирует работу по оснащению помещений школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнения библиотеки и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой.

2.28 . Контролирует ведение учебной документации, обеспечивает своевременную подготовку установленной зачетной и отчетной документации.

Ведем трудовые книжки


3. Право

Вправе:

3.1 . Представлять школу в органах государственной власти и местного самоуправления, средствах массовой информации, других органах, учреждениях, организациях, а также в отношениях с партнерами в пределах полномочий.

3.2 . Подписывать или визировать документы, связанные с учебно-воспитательной работой в школе.

3.3 . Присутствовать на занятиях и школьных мероприятиях, корректировать их проведение.

3.4 . Оценивать работу педагогического персонала, работников, вносить на рассмотрение директора предложения о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности или материального поощрения по результатам учебно-воспитательной работы.

3.5 . Принимать меры организационно-распорядительного характера, связанные с учебно-воспитательной работой, с использованием необходимых технических средств.

3.6 . Отменить занятия или при необходимости вносить кратковременные изменения в график занятий.

3.7 . Применять мероприятия педагогического воздействия на учащихся, нарушителей внутришкольной дисциплины на основе уважения к достоинству ребенка.

3.8 . Получать служебную документацию, информационные материалы, необходимые для исполнения служебных обязанностей.

3.9 . Требовать от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики.

3.10 . Повышать квалификацию за счет школы.

3.11 . Быть обеспеченным рабочим местом с необходимым информационно-коммуникационным оборудованием и программным обеспечением, средствами связи.


4. Ответственность

Может быть привлечен к ответственности:

4.1 . За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных заданий и обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, правонарушения, совершенные во время служебной деятельности, в соответствии с законодательством.

4.2 . Неправомерное использование, в частности, одноразовое, методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием над личностью ученика, воспитанника.

4.3 . Аморальная проступок.

4.4 . Нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм организации учебного и воспитательного процесса.

4.5 . Несет персональную ответственность:

за последствия принятых решений, вышедших за пределы должностной инструкции;

неиспользование или ненадлежащее использование предоставленных полномочий.

Работу заместителя директора оценивает директор школы по показателям деятельности, качеству выполнения служебных обязанностей и выявленным недостаткам в работе.

Как начать кадровый учет с нуля


5. Должен знать

5.1 . Конституцию Украины, Законы Украины, акты Президента Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины в сфере образования.

5.2 . Приказы, распоряжения и другие руководящие документы МОН.

5.3 . Декларацию прав и свобод человека.

5.4 . Конвенцию о правах ребенка.

5.5 . Государственный язык (региональные языки или языки меньшинств).

5.6 . Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену.

5.7 . Достижения и инновации современной психолого-педагогической науки и практики.

5.8 . Закономерности организации и общие принципы построения образовательного процесса в школе.

5.9. Методологические основы процессов развития, воспитания и обучения детей младшего и старшего школьного возраста.

5.10. Теоретические основы моделирования образовательного процесса с учетом возрастных групп и индивидуальных особенностей воспитанников и учащихся.

5.11. Формы работы с общественными организациями.

5.12. Современные информационные и интернет технологии.

5.13. Педагогическую литературу и научно-практическую периодику по специальности, методы ее анализа и обобщения.

Как составить штатное расписание


6. Квалификационные требования

Наличие научной степени в области педагогических наук и стаж работы по специальности не менее трех лет или высшее образование II уровня по степени магистра в области знаний «Образование/Педагогика» по специальности «Среднее образование (по предметным специальностям)», наличие публикаций по вопросам педагогики и психологии Владение иностранным языком на уровне В2. Стаж работы по специальности не менее пяти лет.

 

Название должности лица,
разработавшего должностную инструкцию Подпись Собственное имя ФАМИЛИЯ

Визы, отметка об ознакомлении с должностной инструкцией и получении ее копии

 

 

Рекомендація місяця від редакції порталу «Кадровик-01»

Запрошуємо на святковий Вебінар до дня кадровика, який відбудеться 26 квітня. Спікери: Ірина Житкова, Ірина Матійко, Ольга Догадіна, Олена Петровська, Юлія Видиборець. У програмі — накопичення щорічної відпустки мобілізованому, оплата лікарняного суміснику, виплата лікарняного по вагітності та пологах при ускладнених пологах, обчислення спеціального стажу медикам.  Також експерти розкажуть про альтернативні способи обміну кадровими документами під час воєнного стану, як вивести на роботу працівників, звільнених зі строкової військової служби та дадуть відповіді на гарячі питання персонального військового обліку

Щоб переглянути святковий вебінар та отримати сертифікат, реєструйтеся Система «Експертус Кадри» святкує День народження

Вебінар до дня кадровика

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді