Правила ведение и хранение трудовых книжек

RU UA
Во время оформления на работу все работники, кроме тех, которые трудоустраиваются впервые, обязаны подавать на предприятие трудовую книжку, составленную в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Трудовая книжка работника хранится на предприятии в течение всего срока трудовой деятельности, и возвращается ему при увольнении.

Ведение Книги учета движения трудовых книжек

Органом, ответственным за централизованный учет и хранение трудовых книжек в компании есть отдел управления персоналом, так называемая кадровая служба. На уполномоченного специалиста кадровой службы возлагается обязанность вести Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним по форме № П-10, утвержденной приказом Минстата «Об утверждении типовых форм первичного учета личного состава» от 27.10.1995 № 277.

Правила ведение и хранение трудовых книжек

В Книгу учета трудовых книжек необходимо вносить информацию о всех трудовых книжках и вкладышам к ним, принятых от работников при приеме на работу или оформлено на них, если лицо трудоустраивается впервые, при этом отмечается серии и номера.

Каждая страницы Книги должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и подписью директора предприятия.

Хранение трудовых книжек

Трудовые книжки следует хранить в надежном защищенном месте, как правило — в сейфах отдельно от материальных ценностей и денег. Для удобства трудовые книжки складывают в ящички в алфавитном порядке. Если предприятие с большим количеством работников, трудовые книжки целесообразно хранить по каждому подразделению отдельно.

При увольнении работнику выдается его трудовая книжка. Факт возврата трудовой книжки регистрируется в Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним и в личной карте и заверяется личной подписью работника. В дальнейшем, в случае возникновения спорных ситуаций, именно наличие подписи работника в указанных документах будет свидетельствовать о получении им трудовой книжки.

Трудовые книжки, которые по каким-либо причинам не были получены сотрудниками, должны храниться в течение двух лет в кадровой службе отдельно от трудовых книжек лиц, которые продолжают работать в компании. После завершения двух лет невостребованные трудовые книжки передаются в архив компании, где хранятся в течение пятидесяти лет, а по завершении указанного срока — уничтожаются в установленном порядке.

За несоблюдение приведенных правил уполномоченные лица кадровой службы, непосредственно осуществляющие учет, хранение и оформление трудовых книжек, несут дисциплинарную ответственность. При этом, общая ответственность за надлежащий порядок учета, хранения и оформления трудовых книжек в компании возлагается на директора.


Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Кадровик-01"

зміст

Рекомендація місяця від редакції порталу «Кадровик-01»

Запрошуємо на святковий Вебінар до Дня кадровика, який відбудеться 26 квітня. Спікери: Ірина Житкова, Ірина Матійко, Ольга Догадіна, Олена Петровська, а також Юлія Видиборець з інформацією про новий мобілізаційний закон — головні зміни. Ще у програмі — накопичення щорічної відпустки мобілізованому, оплата лікарняного суміснику, виплата лікарняного по вагітності та пологах при ускладнених пологах, обчислення спеціального стажу медикам. Також експерти розкажуть про альтернативні способи обміну кадровими документами під час воєнного стану, як вивести на роботу працівників, звільнених зі строкової військової служби та дадуть відповіді на гарячі питання персонального військового обліку

Щоб переглянути святковий вебінар та отримати сертифікат, реєструйтеся Система «Експертус Кадри» святкує День народження

Вебінар до дня кадровика

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді