Журнал регистрации заявлений по кадровым вопросам
Служебный документ, полученный учреждением или созданный им, в частности, для внутреннего пользования считают внесенным в документационный фонд учреждения с момента его регистрации.
Документы регистрируют, чтобы обеспечить их учет, контроль за исполнением и оперативным использованием имеющейся в документах информации. Регистрация — ведение записи учетных данных о документе по установленной регистрационной формой учреждению, которым фиксируют факт создания, отправки или получения документа. На документе проставляют регистрационный индекс с последующей записью в указанных формах необходимых сведений о документе (п. 1 гл. 3 разд. ІІІ Правил организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденных приказом Минюста от 18.06.2015 (№ 1000/5).
Главное назначение регистрации — предоставление документу юридической силы, то есть подтверждение факта его создания или получения. Регистрируя документ, предприятие, учреждение, организация берет на себя ответственность за него, констатирует факт его создания или поступления. Основная цель регистрации — учет документов, контроль за их выполнением и справочная работа с документами.
Работодатель регистрирует все заявления работников: об увольнении, переводе на другую работу, предоставлении отпусков, материальной помощи и др.
Если численность работников небольшая, организационная структура несложная, то целесообразно вводить одну регистрационную форму — Журнал регистрации заявлений по кадровым вопросам. Срок хранения такого журнала — 3 года.
Онлайн-сервис «Сроки хранения документов»
Регистрационный номер заявления, как правило, совпадает с порядковым номером в Журнале регистрации заявлений. На практике довольно часто регистрационный номер дополняют буквенным индексом в соответствии с видом заявления, например:
- для заявлений о принятии на работу применяют буквенный индекс «п»;
- для заявлений об увольнении с работы — индекс «н»;
- для заявлений о переводе на другую должность — индекс «п»;
- для заявлений о предоставлении материальной помощи — индекс «МД».
Порядок регистрации заявлений, в частности, присвоения регистрационных индексов, соответствующие регистрационные формы закрепляют в Инструкции по делопроизводству организации.